Натуральное мыло и домашняя косметика Полины Недвиги

Натуральное мыло и домашняя косметика Полины Недвиги

четверг, 17 октября 2013 г.

Немного о virgin

Когда мы в сентябре были в Хорватии, время от времени видели провокационные рекламные плакаты "Last chance to pick up a virgin".

Речь шла об оливковом масле:

Один из секретов качества моего натурального мыла - я НИКОГДА не использую оливковое масло класса Pomace, только Extra virgin.

Эти 2 класса отличаются качеством: extra virgin (экстра-класс, девственное) - значит, масло получено непосредственно из оливок, методом механического прессования. Pomace (жмыховое) - получают из отжимок с использованием химических растворителей, обычно гексана, и под воздействием температуры. Второе масло, понятное дело, значительно дешевле, но вот его полезные свойства...

Когда варят мыло с нуля, довольно часто оливковое масло составляет около 50% состава. И тут у мыловара может возникнуть искушение снизить издержки - взять Pomace. Встречала и тех, кто считает, что в мыле разница между этими двумя классами незаметна. Однако если сварить два кастильских мыла (более 90% состава - оливковое масло) из этих сортов и сравнить - разница на коже будет капитальной. На помасе мыло как мыло, по большому счету ничего особенного. А virgin... совсем другая история! Несколько лет назад я провела этот эксперимент и приняла решение варить только на extra virgin. Натуральное мыло ярко демонстрирует качество компонентов, поэтому и масло, и вино, и прочие ингредиенты имеет смысл выбирать не на авось, а тщательно. Я так считаю. И, возможно, это одна из причин, почему мое мыло столь любимо клиентками.

К слову, я не удержалась и купила бутылочку оливкового масла Chiavalon с рекламного плаката :) Воспользовалась своим шансом! :))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий