Натуральное мыло и домашняя косметика Полины Недвиги

Натуральное мыло и домашняя косметика Полины Недвиги

четверг, 16 мая 2013 г.

Мыло с нуля: чем окрасить?

Иногда меня спрашивают, как мне удается добиться в мыле таких красивых цветов, порой жалуются на непредсказуемость поведения красителей (особенно пищевых) и выцветание хлорофиллипта. Напишу, чем крашу мыло я.



Итак, я НЕ использую:
1) пищевые красители - они строго говоря не предназначены для мыловарения с нуля. Меняют цвет на самый неожиданный и ведут себя абы как.
2) пигментные пасты - если они предназначены для нулевки, могут дать неплохой результат. Бывает, что под этим названием продают сырье для лакокрасочной промышленности - это уж на совести поставщика. Я с пастами не связываюсь, у меня есть ингредиенты лучше.
3) соки овощей - боюсь, что стухнут.
4) восковые мелки и акрил - без комментариев.

Что я беру, когда хочу цветное мыло:
1) масла - например, лавр и таману придадут зеленый цвет, а облепиха и бурити - оранжеватый
Цвет исключительно от масла лавра благородного

2) СО2-экстракты - могут дать легкий-легкий цветовой нюанс. Например, фисташковость "Можжевельника" - заслуга экстрактов.
3) тертые какао-бобы - самый простой способ придать шоколадный цвет.

4) глины - но цвета будут землистые.

5) диоксид титана - добывается из натурального сырья (минералов), безвреден (если не вдыхать его пыль). Придает белый цвет.
Белые прожилки сделаны с помощью диоксида титана

6) минеральные пигменты - натуральны, использую во всех остальных случаях.

Про минеральные пигменты расскажу подробнее:
Их добывают из минералов, они безвредны. Купить их можно на этом американском сайте, либо умудриться найти посредника/поставщика поближе. Идем в раздел "soap/salts" (мыло/соли), выбираем "Color: "Soap Stable" (цвет: стабилен в мыле) и начинаем долгий разговор со внутренним хомячком, потому что 50 цветов - это очень много соблазнительного!

Сразу можно приучить себя проходить мимо названий с отметкой "Lake" - могут нахулиганить в нулевке. Покупать много унций необязательно, пигменты очень экономичны.

Цвета, которые я рекомендую приобрести хотя бы для начала:
1) Chromium Oxide Green  - дает хороший зеленый, не ядовитый, цвет темной листвы
Верхушка мыла окрашена Chromium Oxide Green

2) Neon Green - ярко-зеленый, светлый. Можно купить побольше, его вы будете использовать часто.
Здесь видна нежность зеленого пигмента Neon Green, а заодно и оранжевый

3) Neon Yellow - его я использую реже всего, но я просто не люблю желтый :)
Заметны желтенькие прожилки

4) Neon Orange - а вот его использую часто. Можно купить его, а можно Orange Oxide - существенной разницы я не увидела.

5) Neon Red - дает хороший розовый (от нежного до насыщенного) цвет. Толкового красного пигмента ни разу нигде не встречала.

6) Ultramarine Blue - голубой нужен, куда ж без него.
Голубой и оранжевый - оказывается, неплохое сочетание!
+ золотая мика - пригодится для украшения

Цвета, конечно же, можно смешивать, добиваясь нужных оттенков. Кстати про смешивание - удобно это делать так: отливаете чуть-чуть растопленных масел (до ввода щелочного раствора), насыпаете немножко пигмента и вжикаете миксером-капуччинатором. Тогда пигмент моментально расходится, без комочков.

Приятного вам мыловарения!

6 комментариев:

  1. Приятный зелёный цвет даёт пудра петрушки, причём со временем не меняет цвет, в отличие от хлорофиллипта, хлорофила и т.п.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо огромное за советы, они так ценны для меня!!!!! Мне еще очень понравилось красить мыло аюрведическими порошками французскими с аромазана. Они правда мигрируют со временем, но это так красиво! Очень ярко получается.

    ОтветитьУдалить
  3. подскажите пожалуйста, какой % минеральных пигментов для стабильного яркого цвета?

    ОтветитьУдалить